ПипкаПипкаПипка
+2
СОК
PasGal
Участников: 6
Ну че, фраерки? :: 4 семестр :: Зачетики
Страница 19 из 19
Страница 19 из 19 • 1 ... 11 ... 17, 18, 19
Re: ПипкаПипкаПипка
Муть с таблицами на совести Андрея.
Ну что, устроим зарубу или пока Гену поучим?
Ну что, устроим зарубу или пока Гену поучим?
СОК- Сообщения : 338
Дата регистрации : 2011-05-20
Откуда : из деревни с любовью
Re: ПипкаПипкаПипка
Я учу гену пока что
мне не нравится решать пипкины задачи, сидишь, читаешь, читаешь эту муть, а нихрена все равно не решается
мне не нравится решать пипкины задачи, сидишь, читаешь, читаешь эту муть, а нихрена все равно не решается
PasGal- Admin
- Сообщения : 538
Дата регистрации : 2011-05-20
Re: ПипкаПипкаПипка
Если отвечать пипке, то все равно 5 поставит. А если гене, то ему пофиг на пипказадачи
НГ- Сообщения : 144
Дата регистрации : 2011-05-23
Re: ПипкаПипкаПипка
Ну лучше к экзамену решить личную пипку и сдать ему так он добрее станет
СОК- Сообщения : 338
Дата регистрации : 2011-05-20
Откуда : из деревни с любовью
Re: ПипкаПипкаПипка
СОК пишет:Ну лучше к экзамену решить личную пипку и сдать ему так он добрее станет
А я с личной закончил уже)
НГ- Сообщения : 144
Дата регистрации : 2011-05-23
Re: ПипкаПипкаПипка
НГ пишет:СОК пишет:Ну лучше к экзамену решить личную пипку и сдать ему так он добрее станет
А я с личной закончил уже)
Как ты двойку разложил?
PasGal- Admin
- Сообщения : 538
Дата регистрации : 2011-05-20
Re: ПипкаПипкаПипка
ну смотри сначало разложим ее на произведение двух (1-sqrt(17))/2*(1+sqrt(17))/2.
Дальше все что можем раскладываем и долбим с нодами, и получается.
Впрочем это единственное не капитанское место в итоге в нашей задаче
Дальше все что можем раскладываем и долбим с нодами, и получается.
Впрочем это единственное не капитанское место в итоге в нашей задаче
НГ- Сообщения : 144
Дата регистрации : 2011-05-23
Re: ПипкаПипкаПипка
Я понимаю что это было бы ударом по твоей репутации если бы ты хоть что-нибудь написал понятно, но пожалуйста, поясни этоДальше все что можем раскладываем и долбим с нодами, и получается.
представь, что я яна голикoва
PasGal- Admin
- Сообщения : 538
Дата регистрации : 2011-05-20
Re: ПипкаПипкаПипка
PasGal пишет:Я понимаю что это было бы ударом по твоей репутации если бы ты хоть что-нибудь написал понятно, но пожалуйста, поясни этоДальше все что можем раскладываем и долбим с нодами, и получается.
представь, что я яна голикoва
Все просто, правда заняло пол странице, когда все остальное тоже пол странице.
x=sqrt[4](17),y=sqrt(17)
разложили на ((1-y)/2 , 2)*((1+y)/2 , 2)
Далее из-за того что двойка ветвится и норма 16, и простые само сопряжены, то получаем,что 2=p^2qr или p^4 или p^2q^2. В итоге будет первый случай.
Далее мы все перебираем и получаем, что одно из ((1-y)/2 , 2) ((1+y)/2 , 2) p^2, а другое qr.
Раскладываем первое тривиальным образом, (1-y)=(1-x)*(1+x). Значит каждое из (1-x) (1+x) делится на pqr(очевидно что на p^2 не дел), они самосопряжены, поэтому одно pq^ar, другое pqr^a, тк (1-y) четное. 4/(1-x) у нас целое и нечетное, и поэтому одно pq^2r, а другое pqr^2.
Далее смотрим, что тогда ((1-y)/2 , 2)=qr, ((1+y)/2 , 2)=p^2. все p q и r из написанных соотношений очевидно выразятся
НГ- Сообщения : 144
Дата регистрации : 2011-05-23
Re: ПипкаПипкаПипка
А вообще мне пипка написал на листочке название книги, где наша задача написана, но походу я его забыл в кобинете
НГ- Сообщения : 144
Дата регистрации : 2011-05-23
Re: ПипкаПипкаПипка
ну надо же порадовать пипаньку.. разве нет?
СОК- Сообщения : 338
Дата регистрации : 2011-05-20
Откуда : из деревни с любовью
Re: ПипкаПипкаПипка
НГ пишет:PasGal пишет:Я понимаю что это было бы ударом по твоей репутации если бы ты хоть что-нибудь написал понятно, но пожалуйста, поясни этоДальше все что можем раскладываем и долбим с нодами, и получается.
представь, что я яна голикoва
Все просто, правда заняло пол странице, когда все остальное тоже пол странице.
x=sqrt[4](17),y=sqrt(17)
разложили на ((1-y)/2 , 2)*((1+y)/2 , 2)
Далее из-за того что двойка ветвится и норма 16, и простые само сопряжены, то получаем,что 2=p^2qr или p^4 или p^2q^2. В итоге будет первый случай.
Далее мы все перебираем и получаем, что одно из ((1-y)/2 , 2) ((1+y)/2 , 2) p^2, а другое qr.
Раскладываем первое тривиальным образом, (1-y)=(1-x)*(1+x). Значит каждое из (1-x) (1+x) делится на pqr(очевидно что на p^2 не дел), они самосопряжены, поэтому одно pq^ar, другое pqr^a, тк (1-y) четное. 4/(1-x) у нас целое и нечетное, и поэтому одно pq^2r, а другое pqr^2.
Далее смотрим, что тогда ((1-y)/2 , 2)=qr, ((1+y)/2 , 2)=p^2. все p q и r из написанных соотношений очевидно выразятся
пожалуй просто отправлю ему этот текст
PasGal- Admin
- Сообщения : 538
Дата регистрации : 2011-05-20
Re: ПипкаПипкаПипка
PasGal пишет:НГ пишет:PasGal пишет:Я понимаю что это было бы ударом по твоей репутации если бы ты хоть что-нибудь написал понятно, но пожалуйста, поясни этоДальше все что можем раскладываем и долбим с нодами, и получается.
представь, что я яна голикoва
Все просто, правда заняло пол странице, когда все остальное тоже пол странице.
x=sqrt[4](17),y=sqrt(17)
разложили на ((1-y)/2 , 2)*((1+y)/2 , 2)
Далее из-за того что двойка ветвится и норма 16, и простые само сопряжены, то получаем,что 2=p^2qr или p^4 или p^2q^2. В итоге будет первый случай.
Далее мы все перебираем и получаем, что одно из ((1-y)/2 , 2) ((1+y)/2 , 2) p^2, а другое qr.
Раскладываем первое тривиальным образом, (1-y)=(1-x)*(1+x). Значит каждое из (1-x) (1+x) делится на pqr(очевидно что на p^2 не дел), они самосопряжены, поэтому одно pq^ar, другое pqr^a, тк (1-y) четное. 4/(1-x) у нас целое и нечетное, и поэтому одно pq^2r, а другое pqr^2.
Далее смотрим, что тогда ((1-y)/2 , 2)=qr, ((1+y)/2 , 2)=p^2. все p q и r из написанных соотношений очевидно выразятся
пожалуй просто отправлю ему этот текст
Он не спалит, учитывая, что он как-то по другому предполагал их искать=)
НГ- Сообщения : 144
Дата регистрации : 2011-05-23
Re: ПипкаПипкаПипка
Можешь только итоговое разложение написать(если ты его искал, а не остановился на том что они "очевидно выразятся")?
PasGal- Admin
- Сообщения : 538
Дата регистрации : 2011-05-20
Re: ПипкаПипкаПипка
p=(pq^2r, p^2); q=(pq^2r/qr , qr); r=(pr^2q/qr , qr);
НГ- Сообщения : 144
Дата регистрации : 2011-05-23
Re: ПипкаПипкаПипка
Признаться, я не знаю что это за бабуйня
Но если пипушку это устроит, у меня вопросов нет
Но если пипушку это устроит, у меня вопросов нет
PasGal- Admin
- Сообщения : 538
Дата регистрации : 2011-05-20
Re: ПипкаПипкаПипка
PasGal пишет:Признаться, я не знаю что это за бабуйня
Но если пипушку это устроит, у меня вопросов нет
А почему не должно устраивать?
его устраивать запись (1+x,2)
НГ- Сообщения : 144
Дата регистрации : 2011-05-23
Re: ПипкаПипкаПипка
Глеб, что скажешь?Отлично, спасибо.
Ну хорошо, теперь разложение на имножители правильное.
Не вполне понял, каким перебором заключили, что 1-a --- это pq^2r,
а 1+a=pqr^2 после того, как заключили, что оба делятся на pqr.
Прчему на на p^2 не делятся не понял.
И случай 2=p^2q^2 тоже ведь отметается при помощи подобных рассуждений, которые не написаны? или проще?
PasGal- Admin
- Сообщения : 538
Дата регистрации : 2011-05-20
Re: ПипкаПипкаПипка
Кстати, зацените, мне еще и Dr.Math ответил:
Hi Paul,
Thanks for writing to Dr Math. In fact, the product of the two number
field elements (2+q)(2-q) = -q, which is not 2. But the ideal (2) is
certainly the product of the two ideals (2,q)(2,1-q). The question
that remains is only: Are the ideals (2,q) and (2,1-q) inert prime
ideals in $Q[\sqrt[4]{17}]$, or does either one split into a product
of two prime ideals or perhaps ramify?
Let r = \sqrt[4]{17}, so that r^4 = 17, and q = (1 + r^2)/2 is an
algebraic integer as you pointed out (since q^2 - q - 4 = 0). Since
your polynomial factors as (x+1)^4 over F_2, it makes you wonder about
the element r+1. The norm of r+1 is -16. The norm of q is 16. (That
is, the norm in $Q[\sqrt[4]{17}]$ is 16, while its norm in
$Q[\sqrt{17}]$ is -4.) That made me wonder about the ideals
(2,q,1+r), (2,q,1-r), (2,1-q,1+r), and (2,1-q,1-r). So I did a few
calculations and found that
(2,q,1+r)(2,q,1-r) = (2,(1-r)q)
(2,1-q,1+r)(2,1-q,1-r) = (4,1-q,2(1+r))
(2,(1-r)q)(4,1-q,2(1+r)) = 2(4,1-q,2(1+r))
but the last equation implies that
(2,(1-r)q) = (2)
which means that (1-r)q is in the ideal (2), and therefore
t = (1-r)q/2 = (1-r)(1+r^2)/4
is an algebraic integer. Sure enough, you can check that it satisfies
the minimal polynomial
t^4 - t^3 - 6*t^2 - 16*t - 16.
Interestingly, the norm of t is also -16, just like r+1 and q. We
would expect something similar for
(1+r)q/2 = t + rq
and probably for (1-r)(1-q)/2 = 1 - r - t and (1+r)(1-q)/2 = 1 + r - t
- rq. It turns out that the ring of algebraic integers is generated
by (is the set of integer-linear combinations of) 1, r, q, and t. So
the ideals containing 2 are just the 16 ideals
(2, t+q+r+1)
(2, t+q+r )
(2, t+q +1)
(2, t+q )
(2, t +r+1)
(2, t +r )
(2, t +1)
(2, t )
(2, q+r+1)
(2, q+r )
(2, q +1)
(2, q )
(2, r+1)
(2, r )
(2, 1)
(2, 0).
So all prime factors lying over 2 must be among that list. Of course
(2,0) = (2) and we already know that isn't prime. And (2,1) = (1) is
the trivial (multiplicative identity) ideal. Of course, (2,q+1) =
(2,1-q), and we already know that (2) = (2,q)(2,1-q). Since Norm(r) =
-17, (2, r) = (1) as well. It turns out that all of the norms of the
other elements listed above are even, so each of those ideals is a
product of some of the factors lying over 2, and not all of them are
different ideals. When the norm is divisible by 2 but not 4, we can
be certain that the ideal has norm 2 and is therefore a prime ideal of
degree 1 lying over 2. Since Norm(q+r+1) = 38 and Norm(t+1) = -38, we
know that (2,t+1) and (2,q+r+1) are prime ideals lying over 2. You
can check that 1-q is an element of the first and q is an element of
the second, which implies that both (2,q) and (2,q+1) split. In fact,
the first one ramifies, and so it turns out that
(2) = (2,q)(2,q+1)
(2,q) = (2,q+r+1)^2
(2,q+1) = (2,t+q+1)(2,t+1)
where (2,t+1) = (2,t+r) and (2,t+q+1) = (2,t+q+r). While the norm of
t+q+1 is -4, the norm of t+q-1 is -38, so that means that (2,t+q+1) =
(2,t+q-1) is also a degree-1 prime ideal lying over 2.
Of course, the easy way to answer these questions is to use a math
program like magma that is programmed to do ideal factorizations in
number fields. Now, magma is not a free program, but if your school
has a copy that you can use, for example, then you can just ask it for
the factorization of (2) in the number field, and it will tell you.
If you have any questions about this or need more help, please write
back and show me what you have been able to do, and I will try to
offer further suggestions.
- Doctor Vogler, The Math Forum
PasGal- Admin
- Сообщения : 538
Дата регистрации : 2011-05-20
Страница 19 из 19 • 1 ... 11 ... 17, 18, 19
Ну че, фраерки? :: 4 семестр :: Зачетики
Страница 19 из 19
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|